МБУ "Гимназия № 39" - Структурное подразделение детский сад "Жемчужинка" - Pro-эмоции
МБУ "Гимназия № 39"
Pro-эмоции
Администрация

Городской сквозной проект   «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции»

Актуальность - Федеральный государственный образовательный стандарт определяет одной из задач охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Одним из направлений работы с детьми по разделу «Социально-коммуникативное развитие» заявлено развитие эмоционального интеллекта. Именно эмоциональный интеллект  является ключевым навыком, который необходимо развивать у подрастающего поколения, как способность осознавать и идентифицировать собственные эмоции и переживания, а также распознавать эмоциональное состояние других людей, и использовать эти знания для решения практических задач.

Компонентами эмоционального интеллекта являются:

1.   Осознание своих эмоций.

2.   Понимание эмоций других людей.

3.   Управление своими эмоциями.

4.   Управление эмоциями других людей.

Развитие эмоциональной сферы признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе». В связи с этим в дошкольном образовании крайне важно уделять внимание развитию эмоционального интеллекта ребенка, когда он приобретает первые навыки социального взаимодействия, учится заводить друзей, общаться со сверстниками и взрослыми.

Эффективность усилий по развитию эмоционального интеллекта детей, прилагаемых системой образования, может быть достигнута при условии тесного сотрудничества с родителями, многие из которых не в полной мере обладают готовностью помогать своему ребенку в формировании навыков, связанных с осознанием эмоциональных состояний и управления ими. Роль системы образования состоит в том, чтобы предложить родителям совместно, на основе  научно обоснованных и практичных способов развития эмоциональной сферы, готовить ребенка к дальнейшей жизни.

Одним из наиболее эффективных подходов к развитию навыков, является игра. В связи с этим, для развития эмоционального интеллекта детей и подростков целесообразно использовать в образовательном процессе различные модели геймификации. Геймификация – это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности участников в процесс.

Сроки начала и окончания проекта - 05.10.2020 г. – 30.06.2022 г.

Цель проекта – к декабрю 2022 года обеспечить развитие эмоционального интеллекта у 60% обучающихся МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования (далее – МОУ), участников сквозного проекта, на уровне среднем и выше среднего посредством реализации геймифицированной модели «Pro-эмоции».

Приказ

План реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью  развития эмоционального интеллекта у обучающихся  5-15 лет» МБУ городского округа Тольятти «Гимназия № 39 имени Героя Советского Союза Василия Филипповича Маргелова» СП д/с «Жемчужинка» на 2021-2022 учебный год.
[копия документа в электронном виде в формате PDF]
[отсоединённая подпись копии документа в электронном виде в формате SIG
]
[электронный документ в формате ODT]
[отсоединённая подпись электронного документа в формате SIG]

План реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью  развития эмоционального интеллекта у обучающихся  5-15 лет» МБУ городского округа Тольятти «Гимназия № 39 имени Героя Советского Союза Василия Филипповича Маргелова» СП д/с «Жемчужинка» на 2020-2021 учебный год.
[копия документа в электронном виде в формате PDF]
[отсоединённая подпись копии документа в электронном виде в формате SIG]
[электронный документ в формате ODT]
[отсоединённая подпись электронного документа в формате SIG]

Положение о проекте

Задачи проекта:

1. Поэтапное  внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции»;

2. Мониторинг уровня развития эмоционального интеллекта у обучающихся с использованием адаптированной методики (Холла);

3. Освоение педагогами основ развития эмоционального интеллекта обучающихся и элементов геймификации образовательного процесса;

4. Разработка педагогами игровых практик, направленных на развитие эмоционального интеллекта у обучающихся;

5. Внедрение системы взаимообмена игровыми практиками по развитию эмоционального интеллекта;

6. Создание сборника игровых методик по развитию эмоционального интеллекта обучающихся («Эмоциональный интеллект детей. Практики развития»).

В октябре 2020 г. состоялась первая творческая мастерская педагогов города по разработке игр, направленных на развитие эмоционального интеллекта. Благодаря организаторам - специалистам из «Ресурсного центра» Гудалиной Т.А.,  Кардуповой С.В., и канд. пед. наук, коуч (ICF), доцент Тольяттинского филиала РАНХиГС Андрюшиной О.В. понятие «эмоциональный интеллект» стало более понятным и доступным, а процесс геймификации образовательного процесса более реальным в развитии эмоционального интеллекта детей и подростков.

Педагогом-психологом детского сада «Жемчужинка» была проведена диагностическая работа по изучению эмоционального интеллекта у обучающихся с использованием методики Холла, адаптированной творческой группой педагогов-психологов города. По ее результатам началась планироваться работа по разработке игровых модулей. Они прорабатывались в соответствии с компонентами эмоционального интеллекта.

Педагоги ДОУ своевременно были ознакомлены с проектом, разобрались, как понимать и осознавать свои эмоции, с чего начинать и как планировать работу с детьми на осознание своих эмоций, используя различные техники, существующие в психологии.

В январе, феврале, марте педагоги ДОУ совместно с педагогом-психологом разработали и внедрили в образовательный процесс 3 игровых модуля в  соответствии с компонентами эмоционального интеллекта. Представим результаты.

Первая игра «Это я!» по сознанию своих эмоций. Дети изучали эмоции человека по картинкам, вспоминали, случалось ли им самим переживать эти эмоции и в каких ситуациях.

Изображение Изображение

Вторая игра «Аркадий Паровозов спешит на помощь» на понимание эмоций других людей. Дети просматривая одноимённый мультфильм, называли ту или иную эмоцию героев. Рассуждение шло в направлении признаков, по которым бывает понятно, какую эмоцию испытывает другой человек (это мимика, пантомимика, голос и др.). Также поучаствовали в театрализованной деятельности,  побывали героями мультфильма - Сашей, и Машей, - старались как можно точнее передать с помощью мимики, жестов, олоса, интонации эмоции героев. За свои старания детки были вознаграждены «Звездами» (аналог «Оскара»).

ИзображениеИзображение

Параллельно с работой в детском саду, изучение эмоций продолжалось детьми с родителями дома. Они просматривали мультик и рассуждали о ситуациях, в которые попадали герои и какие эмоции они переживали.

ИзображениеИзображение

Третья игра «Аркадий Паровозов спешит и разрешает проблему». В даной игре снова появляется знакомый персонаж. Дети узнают эмоции по кадрам из мультфильма (картинки), а затем размышляют, как же можно справится самостоятельно с нахлынувшими эмоциями, если рядом нет ни Аркадия Паровозова, ни мамы, ни папы. Варианты детей были самыми разнобразными. Наиболее интересные сразу же воплотили в жизнь: усердно мяли и комкали бумагу, рисовали любимые вкусняшки и забавы. 

ИзображениеИзображениеИзображение

Работа продолжается. Впереди разработка четвёртого игрового модуля!

В октябре 2021 г. состоялась первая творческая мастерская педагогов города по разработке игр, направленных на развитие эмоционального интеллекта. Благодаря организаторам - специалистам из «Ресурсного центра» Гудалиной Т.А.,  Кардуповой С.В., и канд. пед. наук, коуч (ICF), доцент Тольяттинского филиала РАНХиГС Андрюшиной О.В. понятие «эмоциональный интеллект» стало более понятным и доступным, а процесс геймификации образовательного процесса более реальным в развитии эмоционального интеллекта детей и подростков.

Педагогом-психологом детского сада «Жемчужинка» была проведена диагностическая работа по изучению эмоционального интеллекта у обучающихся с использованием методики (Холла), адаптированной творческой группой педагогов-психологов города. По ее результатам началась планироваться работа по разработке игровых модулей. Они прорабатывались в соответствии с компонентами эмоционального интеллекта: «Осознание своих эмоций», «Понимание эмоций других людей», «Управление своими эмоциями», «Управление отношениями».

    Педагоги ДОУ своевременно были ознакомлены с проектом, разобрались, как понимать и осознавать свои эмоции, с чего начинать и как планировать работу с детьми на осознание своих эмоций, используя различные техники, существующие в психологии.

В октябре педагоги ДОУ совместно с педагогом-психологом разработали и внедрили в образовательный процесс 1 игровой модуль.

 Игра «Эмоции робота Антика»  по осознанию своих эмоций. Дети изучали эмоции человека по специальным эмоцио-сказкам, обсуждали, определяли правильно ли выбрали эмоцию для Антика. Вспоминали, случалось ли им самим переживать эти эмоции и в каких ситуациях.

ИзображениеИзображениеИзображение

              Игра успешно апробирована, внедрена в обучающий процесс и свободную деятельность с детьми.

       Работа продолжается. Впереди разработка 2, 3, 4го игрового модуля! 

Обратная связь
Ваше имя:

Ваш e-mail для ответа:

Город:

Текст:




 

 
  Главная

Школьный портал
 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика