МБУ "Гимназия № 39" - Проекты - Рекомендации по ПД
МБУ "Гимназия № 39"
Рекомендации по ПД
Администрация

Использование научного стиля при написании отчета  (КЛИШЕ- речевые стереотипы)

Формы представления исследовательских работ


Исследовательскую работу можно представить в различных формах. Обязательная форма – это  научный отчет, оформленный в соответствие с требованиями  и представленный на рассмотрение комиссии в папке в печатном виде.
Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации, видеофильма с текстовым сопровождением, сайта.  действующей модели или макета и т.д.

Правила оформления


Общие правила. Проект  должен быть грамотно написан и правильно оформлен. Писать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297мм). Текст набирается   на компьютере через полтора межстрочных интервала шрифт 12, Times New Roman. Выравнивание текста – по ширине.
Размеры полей страницы: левое - 30 мм, правое – 20,  нижнее – 20, верхнее - 20 мм.
Нумерация страниц: нумеровать стр. арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Номер страницы на титульном листе не указывается.
Основную часть следует делить на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы, параграфы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например, раздел 1, параграф 2.1 пункт 2.1.1, подпункт 2.1.1.1 Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово “Раздел” не пишется.
Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов Заголовки раздела, а также название глав  ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ выравнивать по центру строки без точки в конце, писать прописными буквами, не подчёркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждая глава начинается с новой страницы.

Структура отчета по проектной деятельности


Титульный лист (без нумерации)
Введение
Основная часть
Заключение
Приложение
Рецензия
Аннотация


Сокращения слов на титульном листе не допускаются. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой. В среднем поле указывается тема исследования. При этом она не заключается в кавычки и само слово «тема» не пишется.
В формулировке  темы четко прослеживается объект и предмет исследования и условия (средство) преобразования предмета. следует придерживаться правила: в формулировке темы должно быть не более 11 слов,  
Ниже указывается вид работы и учебный предмет, например, исследовательская работа  по биологии. Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя и отчество учащегося, класс. После этих данных указывается фамилия, имя, отчество и должность руководителя работы, а также фамилия, имя, отчество и должность консультанта (при его наличии). В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).
Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.



Рецензия


Рецензент анализирует представленный материал и пишет "Рецензию на работу ...", в которой указывает положительные и отрицательные стороны работы и заканчивает словами: "... работа заслуживает оценку "..."".


Аннотация


Аннотацию составляет ученик. Текст представляет собой сжатое до одной страницы содержание, указывая тему и ее обоснование, задачу, цель работы и ее достижение.


Условные обозначения или Глоссарий


Принятые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины необходимо представлять в виде отдельного списка. Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в работе менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании.


    
Введение


Введение имеет целью ознакомить с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием проблемы.
Во введении следует рассмотреть

  •  актуальность темы;
  • степень разработанности исследуемой темы, проблемы;
  •  объект и предмет изучения;
  •   цель ;
  • основные задачи, раскрывающие путь достижения цели;
  • гипотеза;
  • методологические и методические основы разрабатываемой темы;
  • методы (способы) решения основных задач;
  • элементы научной новизны в работе;
  • практическая значимость исследуемой проблемы.


Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы исследования. На основании актуальности нужно определить объект и предмет исследования. Далее, исходя из объекта и предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь, в чем суть проблемы, задачи, вопроса, эксперимента и т.п., какую цель поставил перед собой автор.
Рекомендуемый объем - 1 страница. Никаких иллюстраций в раздел «Введение» помещать не нужно.


Проблема – это противоречие между описываемой реальной ситуацией и желемой ситуацией в выбранной предметной области
Объект исследования — это процесс, явление и т.п., которое исследуется, а предмет - часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился.

Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется в задачах. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования, по сути, является отдельным его этапом.
При формулировании цели могут использоваться глаголы «доказать», «обосновать», «разработать», «построить»,  «создать». Последний глагол следует употреблять в том случае, если конечный продукт исследования получит материальное воплощение, например видеофильм, действующая модель или макет чего-либо, компьютерная программа и т.п.
Задачи – это структурно- логические компоненты исследования. При формулировании задач целесообразно применять глаголы «проанализировать», «описать», «уточнить» «выявить», «определить», «установить», «раскрыть», «систематизировать»,  «собрать». Задач исследования не должно быть слишком много. Оптимальное их количество — три-пять. Рекомендуется  рассматривать 3 группы задач:
1)    историко-диагностическая – раскрытие истории вопроса и современного состояния проблемы
2)    теоретико-модулирующая – раскрытие сущности изучаемых факторов
3)    практико-преобразовательная- разработка собственного продукта, программы, практических рекомендаций


Основная часть


 Следующий после «Введения» раздел должен иметь заголовок, выражающий основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п.(может совпадать с названием темы) В этом разделе должна быть четко раскрыта суть работы.
Основную часть, т. е. СОДЕРЖАНИЕ, обычно предваряют обзором отечественной и мировой литературы, в том числе периодической печати и интернет-источников.
 
Далее необходимо привести данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы, обоснование выбора принятого направления развития темы, методы решения задач и их сравнительную оценку, методы расчета, принципы действия разработанных объектов, их характеристики, обобщение результатов их оценки и т.д.
Также нужно привести доказательство сущности темы, показать перспективы дальнейшего развития вопроса темы, дать сравнительные характеристики вариантов, представить выбранные вариант, доказать его преимущества.
В виде таблиц оформляют цифровой материал. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице, если место после текста занято. На каждую таблицу должна быть ссылка в работе (тексте).



Заключение


Выводы, или заключение - неотъемлемая часть научной работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано.
Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного- трех пунктов.
Утверждающее содержание вывода - это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать; иными словами, выводы - это убеждения автора работы, за которые он готов бороться
Заключение отражает оценку работы и включает рекомендации по практическому использованию результатов работы.


Список литературных источников


Работа завершается списком литературы. Это те литературные источники (книги, журнальные статьи, описания изобретений, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней.
При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключают в квадратные скобки, например: [1]; в списке литературы квадратные скобки не ставят.

Список использованных литературных источников представляют так, как указано в ГОСТЕ.
Например,
1. Гасов В.М., Цыганенко A.M. Информационные технологии в издательском деле и полиграфии: В 2 кн. – М., 1998.
2. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2005
3.    http://terek.stsland.ru/site/Musika_and_uroki.htm - Полезный совет, мешает ли музыка урокам


Приложения


1)    Приложения могут быть в виде текстов, таблиц, бланков, постановлений, положений и других документов в полном объеме или выдержка из них со ссылкой на документ.
2)    Текст отчета  оформляется в соответствие с требованиями и в отдельной папке  предоставляется комиссии
3)    Электронный продукт проектной деятельности (презентация, сайт, видеофильм, рисунок, схема и т.д.) предоставляется комиссии в электронном варианте на любом носителе.

 

 

 

Обратная связь
Ваше имя:

Ваш e-mail для ответа:

Город:

Текст:




 

 
  Главная

Школьный портал
 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика