Навигация

Поиск по сайту

Последние новости

Новое в блогах

Родители - За безопасность детей!
Администрация, педагог
Начало
Лихоманенко Николай Иванович, педагог
Лето с футбольным мячом!
Печалёва Елена Борисовна, педагог
Дружно отдыхаем, дружно пищу поглощаем!
Печалёва Елена Борисовна, педагог
Открытие лагеря "Солнышко"
Печалёва Елена Борисовна, педагог

5 класс. Контрольные работы. Экзамен. Задачи.

Последовательность. Истинностные значения.

Задание №1.  Вот последовательность бусин Л.

Изображение

Определи истинность утверждений для последовательности Л.

1)    Предыдущая бусина перед каждой треугольной бусиной - круглая.
2)    Белая квадратная бусина идёт позже чёрной круглой бусины.
3)    Предыдущая бусина перед каждой белой бусиной - чёрная.
4)    Следующая бусина после каждой чёрной круглой бусины - белая.
5)    Третий член перед белой круглой бусиной и третий член после белой круглой бусины - одинаковые.
6)    Чёрная квадратная бусина идёт позже белой круглой бусины.
7)    Вторая бусина и вторая с конца бусина - одинаковые бусины.
8)    Следующая бусина после каждой чёрной бусины - белая.

Задание №2.  Вот цепочка:  

Изображение

Определи истинность утверждений.
1)    В этой цепочке есть два одинаковых яблока.
2)    Четвёртая с конца фигурка этой цепочки - бирюзовая груша.
3)    Предыдущая фигура перед каждой бирюзовой - жёлтая.
4)    Следующим после каждого лимона стоит яблоко.
5)    В этой цепочке следующая фигурка после красного яблока - жёлтый лимон.
6)    Следующим после каждой красной фигуры - жёлтая.
7)    В этой цепочке предыдущая фигурка перед красным лимоном - красное яблоко.
8)    В этой цепочке нет красного банана.
 

Площадь многоугольника на сетке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сортировка ПУЗЫРЬКОВАЯ

Вариант 00.    4  7  5  1  6  8  3  2

4  7  5  1  6  8  3  2  не упорядочено
4  7  5  1  6  8  3  2  упорядочены 4 и 7
4  7  5  1  6  8  3  2  не упорядочено 7 и 5, обмен
4  5  7  1  6  8  3  2  не упорядочено 7 и 1, обмен
4  5  1  7  6  8  3  2  не упорядочено 7 и 6, обмен
4  5  1  6  7  8  3  2  упорядочено 7 и 8
4  5  1  6  7  8  3  2  не упорядочено 8 и 3, обмен
4  5  1  6  7  3  8  2  не упорядочено 8 и 2, обмен
4  5  1  6  7  3  2  8  8 встала на место
4  5  1  6  7  3  2  8  упорядочено 4 и 5
4  5  1  6  7  3  2  8  не упорядочено 5 и 1, обмен
4  1  5  6  7  3  2  8  упорядочено 5 и 6
4  1  5  6  7  3  2  8  упорядочено 6 и 7
4  1  5  6  7  3  2  8  не упорядочено 7 и 3, обмен
4  1  5  6  3  7  2  8  не упорядочено 7 и 2, обмен
4  5  1  6  3  2  7  8  7 встала на место
4  5  1  6  3  2  7  8  упорядочено 4 и 5
4  5  1  6  3  2  7  8  не упорядочено 5 и 1, обмен
4  1  5  6  3  2  7  8   упорядочено 5 и 6
4  1  5  6  3  2  7  8   не упорядочено 6 и 3, обмен
4  1  5  3 
6  2  7  8   не упорядочено 6 и 2, обмен
4  1  5  3  2 
6  7  8   6 встала на место
4  1  5  3  2  6  7  8   не упорядочено 4 и 1, обмен
1 
4  5  3  2  6  7  8   упорядочено 4 и 5
1  4 
5  3  2  6  7  8   не упорядочено 5 и 3, обмен
1  4  3  5  2  6  7  8   не упорядочено 5 и 2, обмен
1  4  3  2 
5  6  7  8   5 встала на место
1  4  3  2  5  6  7  8   упорядочено 1 и 4
1 
4  3  2  5  6  7  8   не упорядочено 4 и 3, обмен
1  3  4  2  5  6  7  8   не упорядочено 4 и 2, обмен
1  3  2  4  5  6  7  8   4 встала на место
1  3  2  4  5  6  7  8   упорядочено 1 и 3
1  3  2  4  5  6  7  8   не упорядочено 3 и 2, обмен
1  2  3  4  5  6  7  8   3 встала на место
1  2  3  4  5  6  7  8   упорядочено 1 и 2
1  2  3  4  5  6  7  8   упорядочено

Вариант 01.    3  5  1  2  4  6

Вариант 02.    2  6  5  3  4  1

Вариант 03.    3  6  2  5  1  4

Вариант 04.    4  1  3  2  6  5

Вариант 05.    6  2  5  1  4  3

Вариант 06.    5  1  6  2  4  3

Вариант 07.    1  2  4  6  5  3

Вариант 08.    5  3  6  1  2  4

Вариант 09.    3  1  2  6  5  4

Вариант 10.    6  1  2  4  3  5

Вариант 11.    5  6  3  1  2  4

Вариант 12.    2  5  4  3  1  6

Вариант 13.    1  4  5  3  6  2

Вариант 14.    4  5  1  2  3  6

Вариант 15.    3  4  1  6  5  2

Вариант 16.    5  3  6  2  4  1

Круги Эйлера.

Задача. На доске нарисованы два круга, внутри которых отмечено несколько точек. Внутри первого из них всего 12 отмеченных точек. Внутри второго — всего 19 отмеченные точки. Внутри обоих кругов одновременно находится ровно 5 точек. А сколько отмеченных точек всего?

Изображение

[А] - количество точек в области А                                    [I] = [А] + [C]

[B] - количество точек в области B                                    [А] = [I][C] = 12 - 5 = 7

[C] - количество точек в области C = 5                              [II]=[B]+[C]

[I] - количество точек в первом круге = 12                     [B] = [II] [C] = 19 - 5 = 14

[II] - количество точек во втором круге = 19                  [K] = [А]+ [B] +[C] = 7 + 14 + 5 = 26

[K] общее количество точек                                             ОТВЕТ: 26

  1. В кино пришло 130 учеников 5 класса. На приключенческий фильм было продано 85 билетов, а на комедию — 68. Сколько ребят посмотрели и тот фильм, и другой? (Каждый посмотрел по меньшей мере один из фильмов.)

  2. Из 100 ребят, отправляющихся в детский оздоровительный лагерь,  кататься  на сноуборде умеют 70  ребят,  а на скейтборде – 58. Сколько ребят умеют кататься только на скейтборде, если все они умеют кататься хотя бы на одном предмете?

  3. На полке стояло 37  волшебных книг по заклинаниям,  все они были прочитаны.  Из них 19  прочитал и Гарри Поттер,  и Рон.  Всего Гарри Поттер прочитал 29  книг.  Сколько книг прочитал только Рон?

  4. В группе 29 мальчиков: 15 из них ходят на робототехнику, 21 — на моделирование парусников. Сколько мальчишек посещают оба кружка, если известно, что только Вовочка не ходит ни в один из двух кружков?

  5. Петя и Оля решили 10 олимпиадных задач. Петя из этих задач решил 7, Оля — 8 задач. Назовем задачу легкой , если ее решили оба участника. Сколько легких задач было среди десяти решенных?

  6. В классе 25 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 18 ребят берут книги в школьной библиотеке, 10 - в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки?

  7. В кондитерском отделе посетители обычно покупают либо один торт, либо одну коробку конфет, либо один торт и одну коробку конфет. В один из дней было продано 27 тортов и 16 коробок конфет. Сколько было покупателей, если 11 человек купили и торт, и коробку конфет?

  8. В пятых классах школы училось 50 человек. Им было предложено записаться в два кружка: по математике и истории. В кружок по математике записалось 36 человек, а по истории - 24. 12 человек решили заниматься во всех кружках. Сколько человек не записалось в кружки?

Дерево перебора вариантов. Дерево перебора подмножеств


Построить дерево Ц, множество всех путей которого будет решением задачи нахождения всех трёхзначных чисел, в записи которых участвуют только цифры из множества М (возможно, с повторениями).

Изображение

Построить все подмножества множества Ф.

Изображение

Поиск кратчайшего пути.

Задача. На рисунке показана транспортная сеть, состоящая из шести пунктов (расстояния между пунктами (в километрах). Нарисуй дерево перебора возможных маршрутов от пункта 1 до пункта 6. В качестве вершин такого дерева используй вершины графа (отмечены на схеме цифрами). Через каждую вершину можно проходить не больше одного раза, по дорогам со стрелками можно двигаться только в направлении стрелок. Какой путь оказался самым коротким?

Изображение

Задача. На рисунке показана транспортная сеть, состоящая из пяти пунктов (расстояния между пунктами в километрах). Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Б (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Изображение

Задача. На рисунке показана транспортная сеть, состоящая из пяти пунктов (расстояния между пунктами в километрах). Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Б (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Изображение

Задача. На рисунке показана транспортная сеть, состоящая из шести пунктов (расстояния между пунктами в километрах). Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Б (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Изображение

Задача. На рисунке показана транспортная сеть, состоящая из шести пунктов (расстояния между пунктами в километрах). Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Б (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Изображение

Задача. На рисунке показана транспортная сеть, состоящая из шести пунктов (расстояния между пунктами в километрах). Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Г (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).  По дорогам со стрелками можно двигаться только в направлении стрелок.

Изображение

Задача. На рисунке показана транспортная сеть, состоящая из шести пунктов (расстояния между пунктами в километрах). Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Г (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).  По дорогам со стрелками можно двигаться только в направлении стрелок.

Изображение

Задача. На рисунке показана транспортная сеть, состоящая из пяти пунктов (расстояния между пунктами в километрах). По дорогам со стрелками можно двигаться только в направлении стрелок. Найти кратчайший маршрут, начинающийся в пункте А и проходящий через все остальные пункты.

Изображение

Задача. На рисунке показана транспортная сеть, состоящая из пяти пунктов (расстояния между пунктами в километрах).  По дорогам со стрелками можно двигаться только в направлении стрелок. Найти кратчайший маршрут, начинающийся в пункте А и проходящий через все остальные пункты.

Изображение