Системы счисления.
1. Переведите двоичное число 10000002 десятичную систему счисления.
2. Переведите двоичное число 10000012 десятичную систему счисления.
3. Переведите двоичное число 10000102 десятичную систему счисления.
4. Переведите двоичное число 10000112 десятичную систему счисления.
5. Переведите двоичное число 10001002 десятичную систему счисления.
6. Переведите двоичное число 10001012 десятичную систему счисления.
7. Переведите двоичное число 10001102 десятичную систему счисления.
8. Переведите двоичное число 10001112 десятичную систему счисления.
9. Переведите двоичное число 10010002 десятичную систему счисления.
10. Переведите двоичное число 10010012 десятичную систему счисления.
11. Переведите двоичное число 10010102 десятичную систему счисления.
12. Переведите двоичное число 10010112 десятичную систему счисления.
13. Переведите двоичное число 10011002 десятичную систему счисления.
14. Переведите двоичное число 10011012 десятичную систему счисления.
15. Переведите двоичное число 10011102 десятичную систему счисления.
16. Переведите двоичное число 10011112 десятичную систему счисления.
17. Переведите двоичное число 10100002 десятичную систему счисления.
18. Переведите двоичное число 10100012 десятичную систему счисления.
19. Переведите двоичное число 10100102 десятичную систему счисления.
20. Переведите двоичное число 10100112 десятичную систему счисления.
21. Переведите двоичное число 10101002 десятичную систему счисления.
22. Переведите двоичное число 10101012 десятичную систему счисления.
23. Переведите двоичное число 10101102 десятичную систему счисления.
24. Переведите двоичное число 10101112 десятичную систему счисления.
25. Переведите двоичное число 10110002 десятичную систему счисления.
26. Переведите двоичное число 10110012 десятичную систему счисления.
27. Переведите двоичное число 10110102 десятичную систему счисления.
28. Переведите двоичное число 10110112 десятичную систему счисления.
29. Переведите двоичное число 10111002 десятичную систему счисления.
30. Переведите двоичное число 10111012 десятичную систему счисления.
31. Переведите двоичное число 10111102 десятичную систему счисления.
32. Переведите двоичное число 10111112 десятичную систему счисления.
33. Переведите двоичное число 11000002 десятичную систему счисления.
34. Переведите двоичное число 11000012 десятичную систему счисления.
35. Переведите двоичное число 11000102 десятичную систему счисления.
36. Переведите двоичное число 11000112 десятичную систему счисления.
37. Переведите двоичное число 11001002 десятичную систему счисления.
38. Переведите двоичное число 11001012 десятичную систему счисления.
39. Переведите двоичное число 11001102 десятичную систему счисления.
40. Переведите двоичное число 11001112 десятичную систему счисления.
41. Переведите двоичное число 11010002 десятичную систему счисления.
42. Переведите двоичное число 11010012 десятичную систему счисления.
43. Переведите двоичное число 11010102 десятичную систему счисления.
44. Переведите двоичное число 11010112 десятичную систему счисления.
45. Переведите двоичное число 11011002 десятичную систему счисления.
46. Переведите двоичное число 11011012 десятичную систему счисления.
47. Переведите двоичное число 11011102 десятичную систему счисления.
48. Переведите двоичное число 11011112 десятичную систему счисления.
49. Переведите двоичное число 11100002 десятичную систему счисления.
50. Переведите двоичное число 11100012 десятичную систему счисления.
51. Переведите двоичное число 11100102 десятичную систему счисления.
52. Переведите двоичное число 11100112 десятичную систему счисления.
53. Переведите двоичное число 11101002 десятичную систему счисления.
54. Переведите двоичное число 11101012 десятичную систему счисления.
55. Переведите двоичное число 11101102 десятичную систему счисления.
56. Переведите двоичное число 11101112 десятичную систему счисления.
57. Переведите двоичное число 11110002 десятичную систему счисления.
58. Переведите двоичное число 11110012 десятичную систему счисления.
59. Переведите двоичное число 11110102 десятичную систему счисления.
60. Переведите двоичное число 11110112 десятичную систему счисления.
61. Переведите двоичное число 11111002 десятичную систему счисления.
62. Переведите двоичное число 11111012 десятичную систему счисления.
63. Переведите двоичное число 11111102 десятичную систему счисления.
64. Переведите двоичное число 11111112 десятичную систему счисления.
65. Переведите десятичное число 385 в двоичную систему счисления.
66. Переведите десятичное число 386 в двоичную систему счисления.
67. Переведите десятичное число 387 в двоичную систему счисления.
68. Переведите десятичное число 388 в двоичную систему счисления.
69. Переведите десятичное число 389 в двоичную систему счисления.
70. Переведите десятичное число 390 в двоичную систему счисления.
71. Переведите десятичное число 391 в двоичную систему счисления.
72. Переведите десятичное число 392 в двоичную систему счисления.
73. Переведите десятичное число 393 в двоичную систему счисления.
74. Переведите десятичное число 394 в двоичную систему счисления.
75. Переведите десятичное число 395 в двоичную систему счисления.
76. Переведите десятичное число 396 в двоичную систему счисления.
77. Переведите десятичное число 397 в двоичную систему счисления.
78. Переведите десятичное число 398 в двоичную систему счисления.
79. Переведите десятичное число 399 в двоичную систему счисления.
80. Переведите десятичное число 400 в двоичную систему счисления.
81. Переведите десятичное число 401 в двоичную систему счисления.
82. Переведите десятичное число 402 в двоичную систему счисления.
83. Переведите десятичное число 403 в двоичную систему счисления.
84. Переведите десятичное число 404 в двоичную систему счисления.
85. Переведите десятичное число 405 в двоичную систему счисления.
86. Переведите десятичное число 406 в двоичную систему счисления.
87. Переведите десятичное число 407 в двоичную систему счисления.
88. Переведите десятичное число 408 в двоичную систему счисления.
89. Переведите десятичное число 409 в двоичную систему счисления.
90. Переведите десятичное число 410 в двоичную систему счисления.
91. Переведите десятичное число 411 в двоичную систему счисления.
92. Переведите десятичное число 412 в двоичную систему счисления.
93. Переведите десятичное число 413 в двоичную систему счисления.
94. Переведите десятичное число 414 в двоичную систему счисления.
95. Переведите десятичное число 415 в двоичную систему счисления.
96. Переведите десятичное число 416 в двоичную систему счисления.
97. Переведите десятичное число 417 в двоичную систему счисления.
98. Переведите десятичное число 418 в двоичную систему счисления.
99. Переведите десятичное число 419 в двоичную систему счисления.
100. Переведите десятичное число 420 в двоичную систему счисления.
101. Переведите десятичное число 421 в двоичную систему счисления.
102. Переведите десятичное число 422 в двоичную систему счисления.
103. Переведите десятичное число 423 в двоичную систему счисления.
104. Переведите десятичное число 424 в двоичную систему счисления.
105. Переведите десятичное число 425 в двоичную систему счисления.
106. Переведите десятичное число 426 в двоичную систему счисления.
107. Переведите десятичное число 427 в двоичную систему счисления.
108. Переведите десятичное число 428 в двоичную систему счисления.
109. Переведите десятичное число 429 в двоичную систему счисления.
110. Переведите десятичное число 430 в двоичную систему счисления.
111. Переведите десятичное число 431 в двоичную систему счисления.
112. Переведите десятичное число 432 в двоичную систему счисления.
113. Переведите десятичное число 433 в двоичную систему счисления.
114. Переведите десятичное число 434 в двоичную систему счисления.
115. Переведите десятичное число 435 в двоичную систему счисления.
116. Переведите десятичное число 436 в двоичную систему счисления.
117. Переведите десятичное число 437 в двоичную систему счисления.
118. Переведите десятичное число 438 в двоичную систему счисления.
119. Переведите десятичное число 439 в двоичную систему счисления.
120. Переведите десятичное число 440 в двоичную систему счисления.
121. Переведите десятичное число 441 в двоичную систему счисления.
122. Переведите десятичное число 442 в двоичную систему счисления.
123. Переведите десятичное число 443 в двоичную систему счисления.
124. Переведите десятичное число 444 в двоичную систему счисления.
125. Переведите десятичное число 445 в двоичную систему счисления.
126. Переведите десятичное число 446 в двоичную систему счисления.
127. Переведите десятичное число 447 в двоичную систему счисления.
128. Переведите десятичное число 448 в двоичную систему счисления.
Алгебра логики
1. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(A V ¬B V C)
2. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(A & B) & ¬C
3. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(¬A V ¬B) & C
4. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(A V ¬B) V C
5. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
A & ¬(¬B & ¬C)
6. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(A V ¬B) & ¬C
7. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(A V B) & ¬C
8. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(A V B) & ¬C
9. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(¬A & ¬B) & ¬C
10. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(A V ¬B) & ¬C
11. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(A V C) & B
12. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(¬A & B) & ¬C
13. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(A & ¬B) V ¬C
14. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(A V ¬B) & ¬C
15. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(¬ A V ¬B) & C
16. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(¬A V ¬B) & ¬C
17. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
A & ¬(B V ¬C)
18. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(¬A V B) & C
19. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(A & ¬B) V C
20. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(A & ¬B & ¬C)
21. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(¬A & ¬B) & C
22. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(¬A & ¬B) V ¬C
23. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(A V ¬B & C)
24. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬A & B V ¬A & ¬C
25. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(¬B & ¬C)& ¬A
26. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬A & (B V C)
27. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(¬¬A V ¬B V C)
28. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(A & B) V ¬C
29. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
A V ¬(¬B V ¬C)
30. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
A V ¬A & B?
31. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(¬A V B) V ¬C
32. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(A & ¬B) V ¬C
33. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(¬A & B) V ¬C
34. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
A & ¬(¬B V C).
35. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬A V ¬(B V ¬C)
36. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
A & ¬(B & ¬C)
37. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(A V B) & ¬C
38. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
A & ¬(B & C)
39. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X V ¬Y & Z
40. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬X V Y & ¬Z
41. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X & Y V ¬Z
42. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬X & Y V ¬Z
43. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬X & Y V ¬Z
44. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X V Y & ¬Z
45. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬X & ¬Y V Z
46. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X & ¬Y V Z
47. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X & Y V Z
48. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬X V ¬Y & Z
49. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X V Y & ¬Z
50. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬X & ¬Y V ¬Z
51. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X & Y V Z
52. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬X V Y V ¬Z
53. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X V ¬ (Y & ¬Z)
54. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(X V ¬Y) & ¬Z
55. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(X & Y) V Z
56. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(X & ¬Y) V Z
57. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(¬X V Y) & Z
58. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬ (X V ¬Y) V Z
59. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(X V ¬Y) & Z
60. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(¬X V Y) & ¬Z
61. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(X V ¬Y) & ¬Z
62. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X & (Y V ¬Z)
63. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X & ¬(Y V ¬Z)
64. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(X V ¬Y) & ¬Z
65. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(X & ¬Y) V Z
66. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(¬X V Y) & ¬Z
67. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(X V Y & Z)
68. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(X V Y) & ¬Z
69. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(X V ¬Y) & Z
70. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X & ¬(Y &¬ Z)
71. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬X & ¬(Y V ¬Z)
72. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(X & Y) V Z
73. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬ (X & ¬Y) V ¬Z
74. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬X & ¬(Y V Z)
75. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(X & Y) V Z
76. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(X V ¬Y) & ¬Z
77. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
X V ¬(Y & ¬Z)
78. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬(X V Y) & Z
79. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
¬X V ¬(Y & Z)
80. Постройте полную таблицу истинности логического выражения
(X & Y) V ¬Z
Последовательные алгоритмы. Блок-схема и программа.
1. Составьте блок-схему и напишите программу вычисления периметра P и площади S прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов а и b.
2. Составьте блок-схему и напишите программу нахождения периметра и площади треугольника по заданным координатам трех его вершин (X1,Y1), (X2,Y2), (X3,Y3) .
3. Составьте блок-схему и напишите программу вычисления длины окружности и площади круга одного и того же заданного радиуса R.
4. Составьте блок-схему и напишите программу нахождения произведения цифр заданного четырехзначного числа N.
5. Составьте блок-схему и напишите программу нахождения среднего арифметического кубов и среднего геометрического модулей двух заданных чисел X и Y.
6. Составьте блок-схему и напишите программу вычисления расстояния между двумя точками с заданными координатами (X1,Y1), (X2,Y2).
7. Составьте блок-схему и напишите программу вычисления суммы, разности, произведения и частного двух действительных чисел X и Y.
8. Составьте блок-схему и напишите программу для вычисления длины пути, пройденного лодкой, если ее скорость в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч, время движения по озеру T1 ч, а против течения реки — T2 ч.
9. Составьте блок-схему и напишите программу для вычисления показания часов через P часов Q минут R секунд при текущем показании электронных часов: M часов (0 < M < 23), N минут (0 < N < 59), K секунд (0 < K < 59).
10. Составьте блок-схему и напишите программу для нахождения количества полных метров, сантиметров, миллиметров при данном расстоянии L в миллиметрах. Например: L=1235 мм=1 м
11. Составьте блок-схему и напишите программу для нахождения количества полных тон, килограммов, граммов, при данной массе M в граммах. Например, 3056784 г=3 т.
12. Составьте блок-схему и напишите программу для замены данного трехзначного числа N числом, которое получиться при перестановке цифр сотен и десятков (например, 123 -> 213).
13. Составьте блок-схему и напишите программу для замены данного трехзначного числа N числом, которое получиться при перестановке цифр десятков и единиц (например, 123 -> 132).
14. Составьте блок-схему и напишите программу для преобразования данного трехзначного числа N путём зачеркивания первой справа цифры и приписывания ее слева (например, 123 -> 312).
15. Составьте блок-схему и напишите программу для нахождения количества полных часов, минут, секунд, прошедших с начала суток, если с начала суток прошло N секунд (N — целое). Например 24985 с.= 6 ч 56 мин 25 сек
16. Составьте блок-схему и напишите программу для нахождения количества секунд, прошедших с начала последней минуты, если с начала суток прошло N секунд (N — целое). Например для 24985 с. прошло 25 сек.
17. Составьте блок-схему и напишите программу для нахождения количества полных минут, секунд, прошедших с начала часа, если с начала суток прошло N секунд (N — целое). Например для 24985 с. прошло 56 мин 25 сек
18. Составьте блок-схему и напишите программу для нахождения поданному номеру N некоторого года (целое положительное число) соответствующего ему номера S столетия, учитывая, что, к примеру, началом 20 столетия был 1901 год.
19. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Теплоход рассчитан на N пассажиров и M членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить K человек. Какое наименьшее число шлюпок X должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
20. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Шоколадка стоит M рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на K рублей в воскресенье?
21. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. K выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют P% от числа выпускников. Сколько в школе выпускников?
22. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В школе K учеников изучают французский язык, что составляет P% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?
23. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В общежитии института в каждой комнате можно поселить четырех человек. Какое наименьшее количество комнат Q необходимо для поселения K иногородних студентов?
24. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Флакон шампуня стоит K рублей. Какое наибольшее число флаконов Q можно купить на N рублей во время распродажи, когда скидка составляет P% ?
25. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется L листов. Какое наименьшее количество Q пачек бумаги нужно купить в офис на K недель?
26. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Пачка сливочного масла стоит D рублей. Пенсионерам магазин делает скидку P%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла?
27. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В сентябре 1 кг винограда стоил D рублей, в октябре виноград подорожал на P%, а в ноябре еще на Q%. Сколько рублей R стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?
28. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене D рублей за штуку и продает с наценкой P%. Какое наибольшее число K таких горшков можно купить в этом магазине на Q рублей?
29. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток K нужно взять в поход, в котором участвует N человек?
30. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Только P% из N выпускников города правильно решили задачу. Сколько человек X правильно решили задачу?
31. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Шариковая ручка стоит D рублей. Какое наибольшее число K таких ручек можно будет купить на N рублей после повышения цены на P%?
32. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку P%. Книга стоит D рублей. Сколько рублей Q заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?
33. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Оптовая цена учебника D рублей. Розничная цена на P% выше оптовой цены. Какое наибольшее число Q таких учебников можно купить по розничной цене на K рублей?
34. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В университетскую библиотеку привезли новые учебники по геометрии для 1–3 курсов, по K штук для каждого курса. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу N полок, на каждой полке помещается Q учебников. Сколько шкафов X можно полностью заполнить новыми учебниками?
35. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Налог на доходы составляет P% от заработной платы. После удержания налога на доходы работник получил D рублей. Сколько рублей R составляет заработная плата работника?
36. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Аня купила проездной билет на месяц и сделала за месяц K поездок. Сколько рублей R она сэкономила, если проездной билет стоит D рублей, а разовая поездка — Q рублей?
37. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Студент получил свой первый гонорар в размере D рублей за выполненный перевод. Он решил на все полученные деньги купить букет тюльпанов для своей учительницы английского языка. Какое наибольшее количество тюльпанов X сможет купить студент, если удержанный у него налог на доходы составляет P% гонорара, тюльпаны стоят Q рублей за штуку и букет должен состоять из нечетного числа цветов?
38. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Цена на электрический чайник была повышена на P% и составила D рублей. Сколько рублей R стоил чайник до повышения цены?
39. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В летнем лагере на каждого участника полагается K грамм сахара в день. В лагере N человек. Сколько килограммовых упаковок сахара X понадобится на весь лагерь на Q дней?
40. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Розничная цена учебника D рублей, она на P% выше оптовой цены. Какое наибольшее число Q таких учебников можно купить по оптовой цене на K рублей?
41. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Железнодорожный билет для взрослого стоит D рублей. Стоимость билета для школьника составляет P% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из N школьников и T взрослых. Сколько рублей Q стоят билеты на всю группу?
42. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Выпускники покупают букеты цветов для последнего звонка: из K роз каждому учителю и из N роз классному руководителю и директору. Они собираются подарить букеты M учителям (включая директора и классного руководителя), розы покупаются по оптовой цене D рублей за штуку. Сколько рублей S стоят все розы?
43. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет кефира стоит в магазине D рублей. Пенсионер заплатил за пакет кефира M рублей. Сколько процентов P составляет скидка для пенсионеров?
44. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В доме, в котором живет Маша, T этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по K квартир. Маша живет в квартире № M. В каком подъезде X живет Маша?
45. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Среди K жителей города P% не интересуется футболом. Среди футбольных болельщиков Q% смотрело по телевизору финал Лиги чемпионов. Сколько жителей города X смотрело этот матч на стадионе?
46. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Летом килограмм клубники стоит D рублей. Мама купила Q грамм клубники. Сколько рублей сдачи S она получит с N рублей?
47. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Маша отправила SMS-сообщения с новогодними поздравлениями своим K друзьям. Стоимость одного SMS-сообщения Q копеек. Перед отправкой сообщения на счету у Маши было D рублей. Сколько рублей R останется у Маши после отправки всех сообщений?
48. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В школе K учеников, из них P% — ученики начальной школы. Среди учеников средней и старшей школы Q% изучают немецкий язык. Сколько учеников N в школе изучают немецкий язык, если в начальной школе немецкий язык не изучается?
49. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В сентябре 1 кг слив стоил D рублей. В октябре сливы подорожали на P%. Сколько рублей R стоил 1 кг слив после подорожания в октябре?
50. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г D раз в день в течение K дней. В одной упаковке T таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок U хватит на весь курс лечения?
51. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Футболка стоила D рублей. После снижения цены она стала стоить N рублей. На сколько процентов P была снижена цена на футболку?
52. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Таксист за месяц проехал S км. Стоимость 1 литра бензина — D рублей. Средний расход бензина на 100 км составляет K литров. Сколько рублей R потратил таксист на бензин за этот месяц?
53. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Мобильный телефон стоил D рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до N рублей. На сколько процентов P была снижена цена?
54. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Тетрадь стоит D рублей. Какое наибольшее число K таких тетрадей можно будет купить на N рублей после понижения цены на P%?
55. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. На счету Машиного мобильного телефона было D рублей, а после разговора с Леной осталось M рублей. Сколько минут M длился разговор с Леной, если одна минута разговора стоит K рублей.
56. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Призерами городской олимпиады по математике стало N учеников, что составило P% от числа участников. Сколько человек K участвовало в олимпиаде?
57. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Попрыгунья Стрекоза X% времени каждых суток красного лета спала, Y% каждых суток танцевала, Z% – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
58. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В прекрасное солнечное утро Кот Леопольд сидел на берегу и ловил рыбу. Рыбалка была удачной, и он поймал X рыб.Y% всех рыб составляли ерши, Z% — караси, V% - щуки, а остальные были окуни. Найдите число рыб каждого вида.
59. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Два грузовика выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми равно X км. Скорость одного грузовика – V1 км/ч, что составляет Y% скорости второго грузовика. Через сколько времени T они встретятся.
60. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Уголь возили на K машинах. Каждая из них сделала по N рейсов, привозя каждый раз по S кг угля. Этот уголь расходовали поровну в течение L дней. Сколько килограммов Q угля расходовали ежедневно?
61. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Флакон шампуня стоит PRICE рублей. Какое наибольшее число COUNT флаконов можно купить на MONEY рублей во время распродажи, когда скидка составляет PERCENT% ?
62. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Шариковая ручка стоит X рублей. Какое наибольшее число K таких ручек можно будет купить на M рублей после повышения цены на P%?
63. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Тетрадь стоит X рублей. Какое наибольшее число K таких тетрадей можно будет купить на M рублей после понижения цены на P%?
64. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене X рублей за штуку и продает с наценкой P%. Какое наибольшее число K таких горшков можно купить в этом магазине на M рублей?
65. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Оптовая цена учебника X рублей. Розничная цена Y на P% выше оптовой. Какое наибольшее число K таких учебников можно купить по розничной цене на M рублей?
66. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Железнодорожный билет для взрослого стоит X рублей. Стоимость билета для школьника Y составляет P% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из K школьников и V взрослых. Сколько рублей M стоят билеты на всю группу?
67. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Цена на электрический чайник была повышена на P% и составила Y рублей. Сколько рублей X стоил чайник до повышения цены?
68. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Футболка стоила X рублей. После снижения цены она стала стоить Y рублей. На сколько процентов P была снижена цена на футболку?
69. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В городе Town живет N жителей. Среди них P% детей и подростков. Среди взрослых жителей Q% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей V работает?
70. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Клиент взял в банке кредит M рублей на год под P%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей X он должен вносить в банк ежемесячно?
71. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Налог на доходы составляет P% от заработной платы. Заработная плата бухгалтера равна M рублей. Сколько рублей X он получит после вычета налога на доходы?
72. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Налог на доходы составляет P% от заработной платы. После удержания налога на доходы учительница получила M рублей. Сколько рублей X составляет заработная плата учительницы?
73. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Розничная цена учебника X рублей, она на P% выше оптовой цены. Какое наибольшее число K таких учебников можно купить по оптовой цене на M рублей?
74. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В школе K учеников изучают французский язык, что составляет P% от числа всех учеников. Сколько X учеников учится в школе?
75. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. K выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют P% от числа выпускников. Сколько X в школе выпускников?
76. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Пачка сливочного масла стоит X рублей. Пенсионерам магазин делает скидку P%. Сколько рублей M заплатит пенсионер за пачку масла?
77. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Тетрадь стоит X рублей. Сколько рублей M заплатит покупатель за K тетрадей, если при покупке больше N тетрадей магазин делает скидку P% от стоимости всей покупки?
78. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Призерами городской олимпиады по математике стало K учеников, что составило P% от числа участников. Сколько человек N участвовало в олимпиаде?
79. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Только P% из N выпускников города правильно решили задачу B1. Сколько человек Q правильно решили задачу В1?
80. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Мобильный телефон стоил R рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до Q рублей. На сколько процентов P была снижена цена?
81. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В школе K учеников, из них P%—ученики начальной школы. Среди учеников средней и старшей школы Q% изучают немецкий язык. Сколько учеников в школе N изучают немецкий язык, если в начальной школе немецкий язык не изучается?
82. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Среди K жителей города P% не интересуется футболом. Среди футбольных болельщиков Q% смотрело по телевизору финал Лиги чемпионов. Сколько жителей N города смотрело этот матч по телевизору?
83. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В сентябре 1кг винограда стоил R рублей, в октябре виноград подорожал на P%, а в ноябре еще на Q%. Сколько рублей M стоил 1кг винограда после подорожания в ноябре?
84. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. При оплате услуг через платежный терминал взимается комиссия P%. Терминал принимает суммы кратные 10 рублям. Аня хочет положить на счет своего мобильного телефона не меньше R рублей. Какую минимальную сумму M она должна положить в приемное устройство данного терминала?
85. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В сентябре 1кг слив стоил T рублей. В октябре сливы подорожали на P%. Сколько рублей R стоил 1кг слив после подорожания в октябре?
86. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Студент получил свой первый гонорар в размере G рублей за выполненный перевод. Он решил на все полученные деньги купить букет тюльпанов для своей учительницы английского языка. Какое наибольшее количество K тюльпанов сможет купить студент, если удержанный у него налог на доходы составляет P% гонорара, тюльпаны стоят R рублей за штуку и букет должен состоять из нечетного числа цветов?
87. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку P%. Книга стоит R рублей. Сколько рублей X заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?
88. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Одна таблетка лекарства весит G мг и содержит P% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает L мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток T этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом V кг в течение суток?
89. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Рост Джона F футов D дюймов. Выразите рост Джона в сантиметрах H, если в 1 футе 12 дюймов, а в 1 дюйме 2,54 см. Результат округлите до целого числа сантиметров.
90. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в РФ составляет P% от начисленной заработной платы. Сколько рублей R получает работник после уплаты НДФЛ, если начисленная заработная плата составляет M рублей?
91. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В начале года число абонентов телефонной компании «Восток» составляло N человек, а в конце года их стало K человек. На сколько процентов P изменилось за год число абонентов этой компании?
92. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Городской бюджет составляет B рублей, а расходы на одну из его статей составили P%. Сколько рублей S потрачено на эту статью бюджета?
93. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Площадь земель фермерского хозяйства, отведённая под посадку сельскохозяйственных культур, составляет G га и распределена между зерновыми культурами и картофелем в отношении N:M соответственно. Сколько гектаров X занимают зерновые культуры?
94. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В городе N жителей, причем P% из них ― пенсионеры. Сколько жителей X этого города не являются пенсионерами?
95. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Товар на распродаже уценили на P%, при этом он стал стоить R рублей. Сколько рублей T стоил товар до распродажи?
96. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В начале учебного года в школе было K учащихся, а к концу года их стало N. На сколько процентов P изменилось за учебный год число учащихся?
97. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Футболка стоила R рублей. После снижения цены она стала стоить T рублей. На сколько процентов P была снижена цена на футболку?
98. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Площадь земель фермерского хозяйства, отведённых под посадку сельскохозяйственных культур, составляет G га и распределена между зерновыми и техническими культурами в отношении K:M. Сколько гектаров X занимают технические культуры?
99. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. N-ая часть всех отдыхающих в пансионате — дети. Какой процент P от всех отдыхающих составляют дети?
100. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. ЕГЭ по физике сдавали K выпускников школы, что составляет P-ую часть от общего числа выпускников. Сколько выпускников X этой школы не сдавали экзамена по физике?
101. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В магазине вся мебель продаётся в разобранном виде. Покупатель может заказать сборку мебели на дому, стоимость которой составляет P% от стоимости купленной мебели. Шкаф стоит S рублей. Во сколько рублей R обойдётся покупка этого шкафа вместе со сборкой?
102. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. N–ая часть всех отдыхающих в пансионате — дети. Какой процент P от всех отдыхающих составляют взрослые?
103. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Число посетителей сайта увеличилось за месяц в K раз. На сколько процентов P увеличилось число посетителей сайта за этот месяц?
104. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Городской бюджет составляет M млн рублей, а расходы на одну из его статей составили P%. Сколько миллионов рублей X потрачено на эту статью бюджета?
105. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Ежемесячная плата за телефон составляет T рублей в месяц. В следующем году она увеличится на P%. Сколько рублей R будет составлять ежемесячная плата за телефон в следующем году?
106. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Число больных гриппом в школе уменьшилось за месяц в K раз. На сколько процентов P уменьшилось число больных гриппом?
107. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В обменном пункте K гривен стоит R рублей K копеек. Отдыхающие обменяли рубли на гривны и купили T кг помидоров по цене G гривен за 1кг. Во сколько рублей X обошлась им эта покупка? Ответ округлите до целого числа.
108. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. По тарифному плану «Просто как день» компания сотовой связи каждый вечер снимает со счёта абонента T руб. Если на счету осталось меньше T руб., то на следующее утро номер блокируют до пополнения счёта. Сегодня утром у Лизы на счету было R руб. Сколько дней D (включая сегодняшний) она сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёт?
109. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Баночка йогурта стоит R рублей K копеек. Какое наибольшее количество Q баночек йогурта можно купить на P рублей?
110. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В среднем за день во время конференции расходуется N пакетиков чая. Конференция длится D дней. В пачке чая K пакетиков. Какого наименьшего количества X пачек чая хватит на все дни конференции?
111. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Сырок стоит R рублей K копеек. Какое наибольшее число сырков X можно купить на N рублей?
112. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В университетскую библиотеку привезли новые учебники по обществознанию для K курсов, по N штук для каждого курса. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу P полок, на каждой полке помещается T учебников. Сколько шкафов X можно полностью заполнить новыми учебниками?
113. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. На день рождения полагается дарить букет из нечётного числа цветов. Тюльпаны стоят T рублей за штуку. У Вани есть R рублей. Из какого наибольшего числа Q тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
114. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Таксист за месяц проехал S км. Цена бензина P рублей за литр. Средний расход бензина на 100 км составляет Lлитров. Сколько рублей R потратил таксист на бензин за этот месяц?
115. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Для приготовления маринада для огурцов на L литров воды требуется G г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по K г. Какое наименьшее число пакетиков нужно купить хозяйке для приготовления M литров маринада?
116. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В летнем лагере D детей и V воспитателей. В одном автобусе можно перевозить не более P пассажиров. Какое наименьшее количество K таких автобусов понадобится, чтобы за один раз перевезти всех из лагеря в город?
117. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В доме, в котором живёт Люда, N этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по K квартир. Люда живёт в квартире № T. В каком подъезде P живёт Люда?
118. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В пачке K листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется L листов. Какого наименьшего количества пачек Q бумаги хватит на N недель?
119. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В доме, в котором живёт Петя, один подъезд. На каждом этаже по K квартир. Петя живёт в квартире № M. На каком этаже X живёт Петя?
120. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Шоколадка стоит R рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за Kшоколадок, покупатель получает N (N-K в подарок). Какое наибольшее количество шоколадок можно получить, потратив не более R рублей в воскресенье?
121. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по G г K раз в день в течение D дней. В одной упаковке T таблеток лекарства по M г. Какого наименьшего количества Xупаковок хватит на весь курс лечения?
122. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Диагональ экрана телевизора равна D дюймам. Выразите диагональ экрана в N сантиметрах, если в одном дюйме 2,54 см. Результат округлите до целого числа сантиметров.
123. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Для ремонта квартиры требуется K рулонов обоев. Сколько пачек X обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на Q рулонов?
124. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Для покраски 1 м2 потолка требуется K г краски. Краска продается в банках по N кг. Сколько банок краски нужно купить для покраски потолка площадью S м2?
125. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Одного рулона обоев хватает для оклейки полосы от пола до потолка шириной M м. Сколько рулонов обоев нужно купить для оклейки прямоугольной комнаты размерами L м на W м?
126. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В летнем лагере на каждого участника полагается K г сахара в день. В лагере N человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на D дней?
127. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Теплоход рассчитан на K пассажиров и N членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить Q человек. Какое наименьшее число шлюпок D должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
128. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В школе есть N-местные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует K человек?
129. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Для приготовления вишневого варенья на P кг вишни нужно K кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из N кг вишни?
130. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. В общежитии института в каждой комнате можно поселить K человек. Какое наименьшее количество комнат Q необходимо для поселения N иногородних студентов?
131. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит R рублей. До установки счётчиков за воду платили T рублей ежемесячно. После установки счётчиков ежемесячная оплата воды стала составлять V рублей. Через какое наименьшее количество месяцев M экономия по оплате воды превысит затраты на установку счётчиков, если тарифы на воду не изменятся?
132. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Улитка за день залезает вверх по дереву на V м, а за ночь спускается на U м. Высота дерева H м. За сколько дней D улитка поднимется на вершину дерева?
133. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. За день машина проезжает N километров. Сколько дней D нужно, чтобы проехать маршрут длиной M километров?
134. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Пирожок в столовой стоит R рублей и K копеек. Определите, сколько рублей X и копеек Y нужно заплатить за N пирожков.
135. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. N школьников делят K яблок «поровну», то есть так, чтобы количество яблок, доставшихся любым двум школьникам, отличалось бы не более, чем на 1. Определить количество школьников Q, которым достанется яблок меньше, чем некоторым из их товарищей.
136. Составьте блок-схему и напишите программу для решения следующей задачи. Ученица отправила SMS-сообщения с новогодними поздравлениями своим D друзьям. Стоимость одного SMS-сообщения R рублей K копеек. Перед отправкой сообщения на счету ученицы было Q рублей. Сколько рублей X и копеек Y останется у Маши после отправки всех сообщений?